top of page

Крупные и мелкие поставщики продуктов для ресторанов. В чем отличие?

20.01.2021

Крупные и мелкие поставщики продуктов для ресторанов. В чем отличие?

Один из «китов», на котором держится ресторанный бизнес – доставка в рестораны продуктов питания. Именно эти продукты, превращаясь в руках умелого шеф-повара в кулинарные шедевры, создадут репутацию и славу заведения, привлекут посетителей и сделают их завсегдатаями.
Однако, такой бизнес имеет свои особенности. Работать с одним крупным поставщиком, который будет практически полностью обеспечивать потребности заведения или подвозить продукты питания для ресторана несколькими компаниями – решать самому ресторатору. Оба варианта имеют как положительные стороны, так и «подводные камни».

Крупный поставщик и работа с ним

Доставка продуктов для ресторанов и кафе от крупной компании отличается скоростью и удобством. За счет того, что все продукты привозятся одновременно и в большом объеме, можно здорово сэкономить на финансах и времени. Кроме того, такие поставки отличаются своевременностью.
Особенно выгодны большие партии товара крупным сетевым клиентам. Их, как правило, обслуживают по системе VIP, предлагая эксклюзивные цены, особые условия и хорошие скидки. Такой крупный общепит достаточно устойчив, ему легче выжить в условиях кризиса и нестабильности.
Тем не менее, существует один, достаточно опасный, минус. В случае любых форс-мажорных обстоятельств с поставщиком, поступление продуктов для ресторанов прекращается полностью, а это грозит срывом работы и потерей репутации заведения.

Мелкие поставщики продуктов для ресторанов и кафе

Работать с ними предпочитают владельцы небольших семейных кафе, тематических баров или заведений с «нестандартным» меню. Например, вегетарианские кафе или рестораны органической кухни. Для таких направлений закупка у узкопрофильных производителей продуктов питания или небольших специализированных компаний в разы интересней и выгодней, чем массовая стандартная поставка.
Кроме того, производители специфичной продукции дорожат своими клиентами и нередко готовы пойти на уступки в ценах на товар.
Какой бы кухне мира не отдавал предпочтение ресторатор, только шеф-повар точно знает, сколько и каких продуктов ему необходимо. Учитывая его мнение, а также доверив закупки хорошо обученному профессионалу, можно добиться значительных успехов в области поставки продуктов питания и ресторанном бизнесе в целом.

bottom of page