Поставщик продуктов: друг или враг?
Не раз мы слышали риторику о том, что отношения на работе не должны переходить определенные рамки, что коллеги и сотрудники ни в коем случае не могут стать нашими близкими друзьями или – о ужас! – родственниками. Во-первых, сразу вспоминается суперпозитивный финал «Служебного романа» Эльдара Рязанова, во-вторых, существует просто взаимная симпатия между людьми, которая не видит ни статусов, ни профессий, ни финансовых возможностей.
Конечно, в любой сфере бизнеса нужно быть жестким и самоуверенным, чтобы добиться высоких результатов. Если не иметь этих качеств, вряд ли можно стать владельцем крупной сети ресторанов в Москве, например. Но победить конкурентов – это одно дело, а как строить отношения с людьми, которые окружают на работе? Вы долго изучали вопрос доставки продуктов питания в рестораны столицы, и наконец, определились с выбором. Чего же теперь требовать от поставщика продуктов для ресторанов и кафе?
Строить сотрудничество в начальной фазе нужно по принципу: доверяй, но проверяй. Нельзя во всем положиться на поставщика, даже если вам сдали его координаты втридорога и по большому секрету. Не обязательно видеть в нем врага, желающего насолить вам, просто убедитесь в том, что человек ответственен и честен. Он может совершенно случайно перепутать цены или наименования, и в первый раз стоит ему сообщить об этом, не подозревая в злом умысле. А вот когда вам в десятый раз пытаются продать сельдь иваси по цене форели – тогда уже задумайтесь о целесообразности такого сотрудничества. Да, возможно, это всего лишь свойство характера – безалаберность и невнимательность, но зачем тогда тратить время и средства на такого сотрудника? Даже если он вам безумно приятен как личность, даже если с ним можно поговорить обо всем на свете… Может быть, пусть тратит меньше времени на болтовню и лучше справляется со своими прямыми обязанностями?
Если же ваш поставщик продуктов для ресторанов и кафе своевременно доставляет свежую продукцию, соблюдает все пункты договора и предоставляет сертификаты, сообщает о скидках и акциях, всегда доступен в телефонном или онлайн-режиме – нужно ли желать большего? И если у вас возникло желание угостить его чашечкой травяного чая в дождливый день, когда его смена закончилась, – выйдет ли это за рамки корпоративной этики? Да кого это интересует, в конце концов, вы – главный, и вправе решать, сколько ложечек сахара добавлять в чай сотрудникам.