top of page

Ресторанный бизнес и закупка сырья – на что обращать внимание?

02.10.2020

Ресторанный бизнес и закупка сырья – на что обращать внимание?

Ресторанный бизнес остается очень специфической сферой. В условиях кризиса его рентабельность и окупаемость напрямую зависит от того, сможет ли заведение адаптироваться к новым условиям и подстроить свое меню под возможности и нужды людей.
Продукты для ресторанов в этом плане играют важнейшую роль как одни из триггеров качества готового блюда. Они должны оставаться очень свежими, ароматными, легко усваиваться и полностью термически обрабатываться, не теряя своих органолептических свойств.
Продукты питания для ресторанов обычно закупаются партиями. При этом выбор первоклассного поставщика играет ключевую роль в дальнейшем функционировании самого заведения.

На что обратить внимание при закупке сырья?

Когда менеджер выходит на новых людей в сфере закупки, он предпочитает заказать продукты для ресторанов и кафе по нескольким схемам:
• покупка малой партии товаров для оценки качества и пунктуальности поставщика;
• заказ специфичного товара с малым сроком годности или особенностями хранения – для проверки надлежащего уровня сортировки и сбережения на складе;
• крупный заказ на продукты, которые могут долго храниться – бакалею, специи, чай и другое.
Поставщики продуктов для ресторанов бывают довольно разными, и их спецификация также может отличаться. В большинстве случаев лучше сосредоточиться на уровне оказания логистических услуг и оценке качества товара. Стоит также проверить гибкость поставщика, то есть сможет ли он организовать срочный заказ-доставка рестораны продуктов питания, и как быстро это произойдет. Возможно, эта информация в дальнейшем поможет заведению остаться на плаву.

Позиция поставщика при оформлении сделки

Поставщики продуктов для ресторанов и кафе также имеют свои позиции относительно подбора точек реализации и сбыта товара. Большинство из них выбирают точки, в которые доставлять заказы максимально быстро, то есть находящиеся в радиусе 100 километров от склада.
Многие поставщики делают ставку на уникальность ассортимента, и организацию хорошей логистической службы. Другие стараются подбирать рестораны, кафе, бары, которые расположены близко друг от друга, что упрощает и ускоряет доставку товара.
В любом случае, позиция обеих сторон остается неизменной – качество товара и скорость доставки должны быть на первом месте.

bottom of page