Правила закупки продуктов для заведений общепита

15.08.2021

Правила закупки продуктов для заведений общепита

Вопросом о том, как найти поставщиков продуктов для кафе, ресторана или любого другого заведения общественного питания, рано или поздно задается каждый владелец. Многие обращаются за помощью к рядом расположенным площадкам, другие прислушиваются к решениям конкурентов, а третьи рискуют, заключая договора с понравившимися, но не проверенными фирмами. Все три выхода имеют свои позитивные и негативные стороны.

Где закупать продукты для кафе

Продукты для общепита являются основным ресурсом, необходимым для успешной работы любого заведения. Потому закуп продуктов для кафе нужно проводить по определенным правилам:
• поставщик должен иметь хорошую репутацию среди других клиентов или предоставлять гарантии качества оказываемых услуг соответствующими договорами;
• наличие сертификации и разрешительной документации на товар будет огромным плюсом – нужно знать, чем заведение будет угощать своих посетителей;
• дополнительным плюсом будет наличие соответствующего транспорта для перевозки товаров – в пути качественные характеристики продуктов, при нарушениях условий хранения, могут снижаться;
• географическое расположение поставщика играет важную роль – чем ближе, тем дешевле обойдется доставка, и тем свежее к вам приедут продукты и напитки;
• поставка продуктов питания для общепита должна производиться в строго установленные сроки, ведь от этого будет зависеть стабильность работы каждого заведения.
Немаловажным критерием выбора поставщика выступает разнообразие предоставляемой продукции. Закупать разные виды товаров в одном месте выгодно: экономятся деньги и время, легче обрабатывать документацию и проверять соответствие качества продуктов, заявленному при заключении договора.

Эффективная организация доставки продуктов

Чтобы поставщики продуктов питания для кафе в Москве или в любых других регионах не имели шанса на обман заказчика, важно даже самые мелкие детали оговаривать заранее.
В договоре важно указывать четкие сроки и регулярность поставок, требуемое качество продукции, требования к условиям хранения и доставки товаров. Также у поставщика важно уточнить вопрос, касающийся ценообразования — о повышении стоимости заказчик должен предупреждаться заранее.
Немаловажным моментом станет обновление каталога продукции. Если поставщик регулярно следит за сезонными предпочтениями потребителей, и может заведению предложить соответствующий товар, сотрудничество с ним принесет немало выгоды.